Как иностранцы встречают Новый год в Красноярске
- Пятница, 29 декабря 2017, 23:06
- Красноярск, Новости
- Нет комментариев
В Красноярске живут тысячи иностранцев. У каждого из них свой язык, новогодние традиции и обычаи. Юлия Чупрова познакомилась с тремя иностранцами с красноярской пропиской, и узнала, как они отмечают Новый год по-русски.
— Я шоколадный сибиряк, я живу в Красноярске.
Камерунец Патрик Эжача в Красноярске уже 3 года, учится на филолога в педагогическом университете. В свободное время сочиняет рэп, специально для нас разучил новогоднюю песенку.
Патрик рассказывает, в Камеруне тоже растут елки, на новый год их также как и у нас украшают гирляндами и шарами. На праздничный стол камерунцы обязательно ставят рис и курицу. Наша кухня Патрику нравится, говорит, больше всего полюбил котлеты. Мы решили еще больше приобщить камерунца к русской культуре и научить его вырезать снежинки из бумаги.
— Все очень просто, даже дети справляются.— Надеюсь, и я справлюсь. Что у меня получилось?
Его братья и сестры живут и учатся за границей. Когда он решил перебраться в Россию, родственники не на шутку запереживали.
— Когда я решил сюда [переехать], я был смелым. Я сказал «давай, ты мужик, давай». Надо быть очень смелым, чтобы приехать сюда, — говорит житель Красноярска Патрик Эжача.— Прямо вот так в Камеруне говорят, что в Красноярске убивают людей?— Не только в Камеруне, а вообще за рубежом, что русские злые.— А на самом деле?— На самом деле я здесь уже 2,5 года.— Что больше всего нравится?— Люди.— А что не нравится?— Погода.
Патрик о будущем пока не задумывается, останется здесь после учебы или нет — не знает. А вот филиппинец Кен уже точно связан с Красноярском всерьез и надолго.
— Доча, давай смайл!
Это Кен Телан и его дочь Бетти — наполовину красноярка, наполовину филиппинка. Глаза у девочки папины, а вот характер мамин — сибирский. Со своей будущей женой Анной они познакомились в Таиланде. Девушка на бумажной десятке оставила Кену адрес электронной почты. Так он впервые узнал о нашем городе. Первым делом, когда приехал — попробовал на вкус снег. За 5 лет в Красноярске он научился копать картошку, полюбил баню и особенно нашу природу.
— Елки, березы. Я вот еще люблю сок березовый, это как кокос.
Дольше всего Кен привыкал к морозам и нашей кухне. Не понимал, как мы едим колбасу и пельмени. Сейчас он не только любит это русское блюдо, но и даже пробовал его готовить. Сегодня мы вместе с Кеном и Анной делаем русскую «селедку под шубой» под филиппинские новогодние песни: «Дед Мороз придет нам дарить подарки: конфеты, игрушки, гирлянды, хлопушки. Я сижу, подарок жду, хорошо себя веду!»
Новый год на Филиппинах мало чем отличается от нашего. А вот выпивают филиппинцы без длинных тостов и совсем по чуть-чуть.
«Они пьют из одной рюмки. Если это спиртной напиток в рюмочке, то она одна на всю компанию, и вот они по очереди», — говорит супруга Кена Анна Телан.
А вот наш следующий герой Сионе из королевства Тонга, что в Океании, к культуре питья в России уже, кажется, привык.
— Когда идет снег, я выпиваю водку.— It’s joke? [Шутите?]— No, no, it’s not joke. [Нет, не шучу.] Когда очень холодно и снежно, я согреваюсь водкой, — говорит игрок РК «Красный Яр» Сионе Маама Фукофука.
Выпивает Сионэ редко — он спортсмен. Уже 3 года играет в регби за «Красный Яр». За это время очень привык к городу и к своей команде, переезжать не думает, хотя по родине скучает. Каждый Новый год по традиции он уезжает к родителям, но на этот раз решил остаться здесь. В Новый год в Тонго принято ходить в церковь, но на этот раз Сионе решил не следовать традиции и, скорее всего, отметит праздник в ночном клубе.
Это его первая настоящая зима в России, поэтому мы решили показать ему, что такое развлечение по-русски.
— Сионе, это мой подарок для тебя. Зеленая пойдет?— Да-да, пошли.
И, кажется, первый заезд удался: «Отлично, отлично. Я люблю горки».
В Красноярске живут тысячи иностранцев со всего мира. Несмотря на то, что они говорят на разных языках и имеют разные традиции, в новогоднюю ночь здесь в России практически все различия между ними стираются.