Недра раздора
- Четверг, 28 июня 2012, 16:58
- Финансы
- Нет комментариев
Недосчитаться налогов рискует в ближайшее время бюджет Красноярского края из-за решения по конкурсу на освоение части крупного медно-никелевого месторождения на Таймыре.
Право на разработку южной части месторождения «Норильск-1» выиграла компания «Русская платина». Краевые депутаты в недоумении: чего ждать от новичка и когда край увидит первые деньги от разработки месторождения?
«У них ничего нет! Они должны заново все начать. И чтобы освоить это месторождение, им нужно 13 лет! Только через 13 лет они получат металл, продадут его, получат прибыль и заплатят налог. Только через 13 лет!», считает Владимир Демидов, депутат Законодательного собрания Красноярского края.
Беспокойство парламентариев объясняется тем, что для полноценной работы на Крайнем севере «Русской платине» фактически придется построить второй норильский комбинат. Между тем, другой участник конкурса – компания «Норильский никель», обладая всеми возможностями, чтобы приступить к скорейшему освоению месторождения, проиграл.
«Мягко говоря, недоумение. Что происходит? Почему происходит? Недоумение еще и потому, что люди, которые организовали все это, на наш взгляд, не достаточно представляют себе реалии, которые существуют сегодня на Таймыре, в Норильском промышленном районе», — отметил депутат Валерий Сергиенко.
Если верить официальному сайту «Русской платины», то её история насчитывает всего пять лет. В 2007 году она приобрела артель старателей «Амур». Сегодня компанию возглавляет Муса Бажаев. Известно, что он уроженец Чечни. В рейтинге богатейших людей России занимает 128-е место. Его состояние оценивается в $750 млн., и именно его предлагают делегировать в Совет Федерации от Амурской обрасти. Правда, амурские депутаты на эту кандидатуру отреагировали неоднозначно. Не очень рады знакомству и красноярские депутаты.
«Мы не знаем, может быть, там хорошие люди, может быть, они дали хорошие экономические раскладки. Но нас волнует: а какой собственно вклад от них будет в социально-экономическое развитие края. Или это такие вахтовики, который высадились, подшаманили и тут же убрались восвояси. Нам такие, вообще-то говоря, не особо улыбаются. Так как нам нужны надежные партнеры, которые имеют долговременные обязательства, в том числе и перед жителями Красноярского края», подчеркнул Алексей Клешко, депутат Законодательного Собрания.
Конкурс на освоение месторождения проходил в Москве. По условиям, компании должны были представить не только экономические расчеты, но и данные по социальной политике. «Русская платина» пообещала выделить 1,9 млрд. рублей. А «Норникель» — сумму почти в пять раз большую – 9 млрд. Однако ни это, ни колоссальная разница в опыте и базе конкурсную комиссию Росснедр почему-то не впечатлили.
«Север ошибок не прощает! Вот есть такая хорошая пословица. Мы ее все знаем. И формат взаимоотношения на Крайнем Севере — это должна быть госполитика. У нас есть много законных актов, которые работают для Крайнего Севера, и здесь должно быть принято решение, дабы не доводить до негодования населения Норильска и Таймыра», — считает Валерий Семенов, заместитель председателя Законодательного Собрания Красноярского края.