Скандальный рассказ о наркотиках «Глюк» требуют запретить читать детям
- Вторник, 28 марта 2017, 17:25
- Культура и спорт, Общество
- Нет комментариев
Прошла экспертиза рассказа «Глюк», возмутившего красноярских общественников.
Как передает ТАСС слова депутат Госдумы Виктора Зубарева, общественный совет при Красноярской митрополии намерен направить запрос в Минобразования с просьбой повысить возрастной ценз на рассказ Людмилы Петрушевской для внеклассного чтения с 12 до 18 лет.
«Считаем необходимым повысить возрастной ценз с 12+ до 18+. Двенадцатилетний возраст слишком мал для подобных вещей», — сказал Зубарев, добавив, что обращение совета с результатами экспертизы рассказа, проведенной в Красноярском государственном педагогическом университете (КГПУ).
Напомним, общественников возмутил рассказ «Глюк», написанный в 1999 году и недавно переизданный. По сюжету к девочке-подростку Тане, попробовавшей таблетки на дискотеке, приходит персонаж по имени Глюк. «Красивый как киноартист… одетый как модель», но пахнущий гнилью и дымом, он предлагает девочке исполнить три желания. Таня соглашается и получает «новую жизнь» — чемодан денег и новый дом у моря с роскошной спальней. Позже к ней приходят одноклассники, тоже увлекающихся наркотиками. Потом в рассказе описано, что с подростками делают наркотики.
Позднее писатель Людмила Петрушевская ответила на претензии в пропаганде наркотиков от красноярских православных общественников.
На своей странице в Facebook Петрушевская написала: «только затрагивание темы не есть пропаганда. Сказка „Глюк“ — это же ведь современная сказка о рыбаке и рыбке. Об этом сказка, об исполнении желаний, только теперь уже с помощью Глюка. Прими таблетку — и настанет счастье», — пишет она, а потом ужасается реакции общественников.
«В реальности вокруг школ и на дискотеках ходят Глюки, наркоторговцы, и сначала дают попробовать. Потом сажают на иглу. Сейчас страна заражена СПИДом. В особенности это касается сибирских городов. Красноярск, очнись. В городе больше 30 тысяч официально зарегистрированных больных СПИДом. Мою книгу запретят, сожгут, меня посадят. Но ситуация не улучшится. Не маленькая сказка тут виной», — написала Людмила Петрушевская.