Единственная в мире девочка-дирижёр рассказала о концерте в выходные на Татышеве
- Суббота, 22 июля 2017, 13:11
- Говорим о главном/, Красноярск, Новости
- Нет комментариев
Гость рубрики «Говорим о главном» в 7 лет впервые встала к дирижерскому пульту. В подростковом возрасте она дирижировала лучшими симфоническими оркестрами страны. Дана Муриева приехала в Красноярск из Владикавказа, чтобы завтра выступить перед жителями города, а сегодня побывала в нашей студии.
— Дана, быть дирижёром — это довольно необычный выбор для 7-летнего ребенка. В этом возрасте кажется естественным играть на скрипке, петь, танцевать, веселиться, а вы решили стать дирижёром. Почему?
— Я могу сказать, что в 7-летнем возрасте так же, как и все дети, тоже веселилась, пела и играла, ходила в музыкальную школу, но я там изучала предметы, которые мне как профессионалу не понадобились. Как сейчас говорят, для себя — сейчас это очень модное выражение. Это был вокал, хор детский и тому подобное.
Но, видимо, я как-то особенно жестикулировала руками, сопровождая свое детское пение. И кто-то это заметил.
— И говорит: «Что она просто так жестикулирует, пусть дирижирует!»
— Да, почти вот так. Это было все так спонтанно, что я не успела понять, куда я пришла, и меня показали моему нынешнему педагогу.
Он меня предупредил, маленькую 8-летнюю девочку, что ты должна вот это, вот это, перечислил мне требования, от чего я должна отказаться. Почти от всего — например, пойти погулять с подругами, или какие-то дни рождения, праздники — это в твоей жизни закончилось, очень редко. Я сказала: «Почему бы и нет?», и вот так пришла в профессию.
— Вы очень ответственный человек, очевидно совершенно. Вы дирижируете лучшими ведущими оркестрами страны. В них работают зрелые музыканты и вообще по возрасту очень часто пожилые люди. Они вас слушаются? Они вообще должны слушаться дирижера?
— Вообще я благодарна, конечно, судьбе, что мне удалось поработать с таким оркестром, как Мариинский — оркестр Мариинского театра…
— Фантастика.
— Да, я тоже так считаю. Я ни в коем случае не указываю ни в чем, и не только я. Любой дирижер только подсказывает и направляет музыкантов в русло, в которое он считает правильным.
— То есть дирижер — не начальник для музыкантов, а помощник?
— Начальник. Музыкальный начальник, так скажем.
— У меня с детства есть вопрос, который совестно задавать, чтобы не выглядеть глупым, но я все-таки рискну. Дана, зачем дирижер нужен оркестру? Смотрите: композитор музыку написал, в нотах все написано, партитуры у них на пюпитрах стоят, ритм задают ударные, как мне кажется. Они же сами могут справиться?
— Я не смогу углубиться в это и объяснить вам это все подробно, потому что мы будем говорить до завтра, кто такой дирижер, и с какими еще профессиями он должен быть ознакомлен, не только с технической частью, и не с музыкальной.
Психолог, режиссер, организатор — это же человек, который как генерал почти. Он тоже управляет своими музыкантами — солдатами такими, — и он на время исполнения, можно сказать, управляет всеми душами музыкантов и ведет их за собой. И это прекрасно.
— Вундеркиндом вас правильно назвать? Как относитесь к этому слову?
— Нет. Нет.
— 7 лет, симфонический оркестр, вы им дирижируете…
— Честно, никогда мне не нравилось, когда возраст уточняют. Мне всегда хотелось, чтобы воспринимали хоть и неопытного, почти ничего пока не знающего, но уже музыканта, который будет стремиться к чему-то.
— В Красноярске вы выступаете где? У нас сейчас есть возможность сообщить красноярцам, где они смогут вас увидеть и когда.
— Это будут дни Осетии в Красноярском крае 22 и 23 июля.
— В субботу и воскресенье.
— Да. Мы будем всех очень рады видеть на этом мероприятии. Там будут невероятные программы — то есть кусочек Осетии приехал в Красноярск. Это будет на острове Татышев.
— Вы будете дирижировать каким оркестром?
— Мы благодарим оркестр Театра оперы и балета под руководством Чепурнова Анатолия Петровича, который нам разрешил, мне лично встать за пульт этого оркестра. И будем стараться.