В Красноярск привезли крылья легендарного самолета «Дуглас»
- Пятница, 25 августа 2017, 21:39
- Красноярск, Новости
- Нет комментариев
Крылья легендарного самолета «Дуглас» сегодня привезли в Красноярск. Экспедиция по эвакуации воздушного судна, которая началась год назад, официально закончена, теперь самолет ждет долгая реставрация.
В этот порт доставляли разные грузы, но такой — впервые. Крылья легендарного военного самолета, который после аварийной посадки 70 лет пролежал в безлюдной тундре, ждали все, но особенно — дочь командира воздушного судна.
«Снова в воспоминаниях вся, снова рядом с папой со своим… очень рада, конечно. Маленькая все время думала: как-нибудь мы с братом приедем в Дудинку или куда-то там, все равно надо посмотреть, где этот самолет летел, а тут вот так получилось волею судьбы…», — рассказывает дочь лётчика Максима Тюрикова Авелина Анциферова.
Последний раз Авелина Максимовна видела своего отца, когда ей было 6 лет. Трагедия произошла в 1947 году. Тогда 36-летний пилот Максим Тюриков вместе с 3 членами экипажа, пассажирами и почти тонной груза вылетели на «Дугласе» с побережья Карского моря в Хатангу. В условиях плохой видимости экипаж управлял самолетом 5 часов, затем командир корабля совершил экстренную посадку. Из-за сломанной рации сигнал бедствия передать было невозможно.
Через трое суток командир и другие члены экипажа отправились на поиски ближайшего поселения, но заблудились. Спустя 6 лет в 120 километрах от самолета нашли тело капитана, остальные так и числятся пропавшими без вести. Тех, кто остался ждать спасения в самолете — нашли через 19 дней после его падения живыми.
Со дня трагедии прошло уже 70 лет, и единственной мечтой дочери погибшего в тундре капитана было побывать внутри самолета и увидеть записки выживших пассажиров, послания нацарапаны карандашом на внутренней обшивке. В этих записях Авелина Максимовна узнала почерк отца.
Все это стало возможно благодаря международной экспедиции «Дуглас ждет», ее организовал Центр Русского географического общества в августе прошлого года. Сначала в Красноярск доставили фюзеляж и двигатели, спустя год привезли крылья.
«Мы официально можем уже заявить о том, что экспедиция эта закончена. Все элементы этой машины доставлены в Красноярск», — говорит руководитель экспедиционного центра РГО СФО Игорь Спириденко.
Реставрация легендарного «Дугласа» уже началась, но в основном вся работа кипит внутри самолета. Восстанавливать корпус — он при приземлении пострадал больше всего — будут только после того, как построят ангар.
Работа по реставрации самолета предстоит большая — некоторые запчасти приходится заказывать из Америки. Мастера планируют восстановить все до мельчайшей детали — когда закончат, пока неясно.
А вот с помещением для экспоната уже определились — после реконструкции «Дуглас» займет центральное место в будущем музее освоения Севера.