Покупатель отсудил 110 тысяч у «Связного» за iPhone с бракованной платой
- Понедельник, 25 сентября 2017, 14:16
- Красноярск, Новости
- Нет комментариев
Как сообщает пресс-служба Красноярского краевого суда, в июне 2016 года житель Минусинска купил iPhone 5s в сети «Связной» и получил год гарантии на покупку. Через две недели смартфон стал отключаться при заряженном аккумуляторе — сначала раз в неделю, потом раз в день.
В августе минусинец отнёс телефон в ремонт, но после него «айфон» стал отключаться по нескольку раз за сутки. Мужчина подал претензию и потребовал вернуть деньги, но ему отказали и предложили починить телефон повторно.
В октябре истец сдал телефон в сервис-центр, где нашли производственный брак. После этого снова потребовал вернуть деньги, но безуспешно. Тогда он пошёл в суд.
Минусинский суд назначил экспертизу, по итогам которой в «айфоне» нашли неработоспособную системную плату, нарушений условий эксплуатации не было. Суд установил, что покупателю продали брак, и постановил разорвать договор купли-продажи.
Со «Связного» взыскали 109,4 тыс. руб.: 23,5 тыс. за телефон, 43,2 тыс. неустойки за неразорванный договор (с сентября 2016-го по апрель), 5 тыс. компенсации морального вреда, 1,5 тыс. руб. за диагностику и ещё половину — 36,6 тыс. — штрафа за отказ выполнять требования потребителя. Плюс ещё 7,6 тыс. на судебную экспертизу и госпошлину.
Представители сети отправились в краевой суд и попросили снизить сумму взыскания, но им отказали — в том числе потому, что компания тянула с ответом на претензии минусинца, а после судебной экспертизы заявила, что причина поломки не доказана.