Самое большое и тяжёлое турбинное колесо в России доставили на Красноярскую ГЭС
- Среда, 20 сентября 2017, 21:32
- Красноярск, Новости
- Нет комментариев
Самое большое и тяжёлое турбинное колесо в России сегодня доставили на Красноярскую ГЭС. Это одна из главных частей гидроагрегата, которая и вырабатывает энергию. Всего для модернизации таких необходимо 12 штук, их установка займёт около десятилетия.
Огромное турбинное колесо поднимают с судна буквально по сантиметру. Его вес — почти полтысячи тонн. В России нет больше ни по массе, ни по диаметру. И всего Красноярской ГЭС нужно таких 12. Изготовить их могут только на санкт-петербургском заводе «Силовые машины». Именно оттуда его и доставили по Енисею, поскольку далеко не каждая дорога в стране сможет выдержать такую тяжесть.
«Изготовление длилось 18 месяцев, в том числе и проектирование этого колеса. Практически месяц по Северному морскому пути, преодолев 3 тыс. км, три моря, мы через Енисей это колесо доставили», — рассказывает директор по продажам и сервису компании «Силовые машины» Кирилл Торопов.
Турбинное колесо можно назвать сердцем гидроагрегата. Именно оно вращается от потока воды и вырабатывает энергию. Старым уже почти полвека, и они морально устарели. К тому же эргономичная конструкция новых колёс позволит вырабатывать её больше. В процентах получаются единицы, но в перечете это получаются тысячи киловатт-часов.
«Здесь такой изогнутой изящной формы. Это как раз и говорит о том, что 50 лет назад применялись более упрощённые конструкции, которые давали тот ток, которым мы пользовались. А сегодня это уже другие устройства, которые гарантируют те показатели, которые будут увеличены», — говорит гендиректор Красноярской ГЭС Сергей Каминский.
Вряд ли, конечно, сибиряки станут меньше платить за электричество, но для экологии это огромный плюс, поскольку ГЭС сможет заместить собой несколько угольных электростанций. А поскольку энергии будет вырабатываться больше, то налоговые отчисления в бюджет тоже заметно вырастут. Правда, сначала нужно потратить средства на модернизацию. На это понадобиться более миллиарда рублей.
«Увеличение выработки ГЭС позволит нам заместить угольную генерацию, которая сейчас считается, наверно, наиболее вредной с точки зрения выбросов в атмосферу. Мы прекрасно понимаем, что гидрогенерация — наиболее экономически чистый и безопасный вид выработки электроэнергии», — заявляет коммерческий директор «Евросибэнерго» Давид Погосбеков.
На самом деле это уже второе колесо, которое уже доставили на ГЭС. Первое уже здесь, в машинном зале. На установку каждого из них уйдёт год, они окажутся на глубине примерно 12-15 м. А на замену всех 12 гидроколёс уйдёт 10 лет.