Как живут в приютах символы года — собаки
- Пятница, 29 декабря 2017, 23:02
- Красноярск, Новости
- Нет комментариев
Наш следующий сюжет — о тех, для кого собака — не просто символ года. Регина Баймухаметова встретилась с красноярскими зоозащитниками. И узнала, кто из их подопечных особенно ждет новогоднего чуда, а для кого оно уже произошло.
«Бочком вот так прижимается ко мне. Прижимается и лежит». Так Стела лечит своего хозяина после операции — прижимается к больному месту.
Она хорошо знает, что такое боль. Щенком волонтеры нашли ее на стройке с раздавленной лапой. Теперь перед каждой прогулкой на нее надевают специальный носок. Евгений шил его сам.
— Вот здесь надо с двух сторон завязать. А то она машет култышкой своей — он у нее может спасть.
Фотографии Стелы Евгений впервые увидел в группе зоозащитников. Вначале решил только помочь деньгами — одна собака у него уже была. Но спустя несколько месяцев все-таки приехал в приют — познакомиться с подопечной. Признается: когда собака начала лизать руки, понял, что не сможет просто уйти.
«Её никто не хотел брать. За 1,5 года — сколько фотографий публиковали, сколько призывов рекламных делали — вот никто её брать не хотел. За год один звонок был. И то, как узнали, что у нее лапки нет — отказались брать. Особенная собака быстро освоилась в новом доме. А на трех лапах научилась бегать так, что хозяин за ней не успевает», — говорит хозяин Стелы Евгений Гончаров.
— Трясешься вся? Вся перепугалась? Сейчас уже пойдем скоро. Ага?
Прогулка — строго по одному и тому же знакомому маршруту. Никаких громких звуков и чужих людей рядом. Шесть лет назад Дану сбила машина, а Екатерина с дочкой оказались поблизости. С тех пор каждый день учатся преодолевать собачьи страхи. Помимо психологических, у Даны серьезные проблемы со здоровьем. Только последняя операция обошлась в 20 тысяч. Всего их было четыре.
«После операции у нас то грибок выскочит, то вирусом папилломы она заболела. И как-то все эти 6 лет мы провели на лекарствах. Ну такая, какая есть, мы ее любим такой», — рассказывает хозяйка Даны Екатерина Сатдарова.
Екатерина говорит: несмотря на все сложности, часть проблем они все же преодолели. Когда хозяйка рядом, Дана не боится даже ездить в машине.
«Я понимаю, что у собаки не было шансов на какую-то счастливую жизнь. Мы дали ей этот шанс. И я вижу от нее отдачу — насколько она к нам привязана. Как она ходит за мной хвостиком. Я, например, стою готовлю на кухне — она рядом. То есть сидит ловит каждое движение. Насколько я важна для нее. Насколько она важна для меня», — говорит Екатерина.
«Шанс! Иди сюда! Шансик у нас тоже найден в Минино. Был ударен топором. Очень долго лечили его, делали несколько операций по пересадке кожи. Шанс! Иди сюда, малыш. И вот он у нас с таким чудесным хохолком живет», — показывает зоозащитница Екатерина Ильюхина.
Счастливый конец — далеко не у каждой собачьей истории. Почти все питомцы в этом приюте пострадали от рук людей. Соседка Шанса — Тучка. Из нее владельцы пытались сделать алабая — обрезали уши и хвост. Когда поняли, что алабая из дворняги не получится — выкинули ее на улицу. Шанс с Тучкой — одни из самых контактных в этом приюте, радостно бросаются навстречу каждому, кто подходит к их клетке. Другим питомцам, чтобы адаптироваться, нужно чуть больше времени.
— Держи! Молодец!— На то, чтобы собаки снова научились доверять людям, могут потребоваться месяцы. Например, Сэм жил здесь на протяжении года и не подпускал к себе людей.
Когда Сэма нашли, он был весь перемотан проволокой: за нее живодеры пытались подвесить пса. Это было 5 лет назад. С тех пор Сэм ждет своего хозяина в приюте. И зоозащитники верят — дождется в год собаки.