Перевозчик назвал возможную причину закрытия популярных автобусов с 1 мая

С 1 мая в Красноярске закроют четыре популярных автобусных маршрута. Так, считают в администрации, они оптимизируют схему перевозок. По мнению чиновников, в городе слишком много параллельных маршрутов и недобросовестных перевозчиков. Но пассажиры просят не убирать привычные автобусы. Прислушаются ли к ним или будут закрывать маршруты и дальше — разбиралась Регина Баймухаметова.

— Ну вот, 55-й автобус. На нем, на единственном, нам можно было с ребенком доехать до кружка.

Теперь жительница Водников Мария вынуждена больше ходить пешком. Рассказывает, что микрорайон у них с соседям новый, инфраструктуры нет. Привыкли возить детей на дополнительные занятия на Щорса, там же супермаркет и банкоматы. Раньше добирались на 55-м автобусе, но теперь его пускают по Павлова. Так жителям Павлова решили компенсировать потерю 79-го и 89-го маршрутов.

«С одной стороны, они думают об удобстве жителей улицы Павлова, которые потеряют два маршрута, которые могли вывезти их на Красноярский рабочий, и заменяют их нашим маршрутом. Но по улице Павлова ходит еще примерно 5 маршрутов, я вот смотрела сегодня, если не больше. А у нас ходит всего 3 маршрута. И получается, что крайним остается наш небольшой микрорайон», — говорит пассажир Мария Королькова.

Новость о закрытии сразу нескольких маршрутов напугала пассажиров по всему городу.

— Для меня это просто личная драма. И для многих моих коллег. Потому что мы пользуемся всегда в течение 3 лет. Это автобус, который ходит по расписанию, который нам очень удобен, на который мы можем сесть и приехать на работу.— Ездил на учебу… с пересадками придется ездить.

Всего с 1 мая уйдут с линии четыре маршрута — 76-й, 79-й, 84-й и 89-й. Еще у шести изменят схему движения. На правом берегу 65-й автобус с Вавилова через Затонскую начнет выезжать на Красраб. На левом берегу по Калинина вместо 84-го будет ездить автобус № 52. Его конечную с Предмостной площади перенесут на Пашенный. У 87-го конечной вместо Ветлужанки станет Мясокомбинат. В Покровке пассажирам с Караульной предлагают пересаживаться с 76-го на 88-й. Автобус 36 поедет не по Маркса, а по Мира.

«Мы смотрели на эти маршруты — они параллельные в своем большинстве. То есть сами вы видите, какие гонки продолжаются, как становятся на остановке эти маршруты и задерживают взади идущих. Как по газам дают — и поехали. Падают люди, ребятишки. Постоянные жалобы. Вызываем ГАИ, скорую помощь регулярно», — говорит руководитель департамента транспорта Дмитрий Петров.

Формально причины для расторжения договоров разные. На 76-м муниципальном маршруте — мало пассажиров, на 89-м — старые автобусы. Перевозчика 79-го признали недобросовестным — часто нарушал расписание.

— Они исправные стоят. Но нет водителей — потому что люди уже ушли. На другие маршруты.

Водители не стали дожидаться закрытия и уволились уже сейчас — рассказывает владелец 79 маршрута. Работал на нем 24 года. В последний раз контракт с мэрией заключили до 2021 года. Признается: автобусы устарели, экологический класс — евро-2. Но говорит: готовился обновлять автопарк к Универсиаде, когда город объявил, что в его услугах больше не нуждается. По словам перевозчиков, таким образом в Красноярске могут расчищать рынок для нового — крупного — игрока. Обсуждают и возможное закрытие еще 4 маршрутов.

«Планировалось еще закрытие маршрутов, 68-й, 34-й дополнительно к этим маршрутам. 84-го не было, но они переиграли. 83-й маршрут. Сейчас говорят такого у них в планах нету. Но вы увидите до осени — возможно, еще закрытие маршрутов будет», — говорит перевозчик маршрута Сергей Игнатенко.

В мэрии информацию о закрытии новых маршрутов пока не подтверждают. И даже не исключают, что закрытые маршруты могут позже вернуть. Пока решили провести с горожанами общественное обсуждение. Правда, в какой форме — еще не ясно.

Перевозчики уже думают, что делать с «лишними» автобусами. Говорят, что покупателя на 10-12-летние машины в Красноярске найти практически невозможно. Поэтому если к осени ситуация не изменится, остальные автобусы может постигнуть та же участь, что и этот — их просто порежут на металлолом.

Также сегодня стало известно, что перевозчик 79-го маршрута собирается судиться с мэрией за право и дальше обслуживать пассажиров, если договориться миром не получится.



Сетевое издание «Информационное агентство "Красноярский телеграф" (ktelegraf.ru)
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер серии Эл № ФС77-82345 от 10 декабря 2021 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Медиа 7" (ОГРН 1212400023736).
Адрес редакции: 660028, Россия, Красноярский край, г.Красноярск, ул.Баумана, зд.22/17, телефон редакции: 8(391)258-11-30, 2-900-333
Электронный адрес редакции: news@trk7.ru.
Главный редактор: Руденко Артем Николаевич
© 2024, Все права защищены.
Мы удалим ваш комментарий, если он нарушает российские законы или оскорбляет других читателей.
16+