«Без маленькой революции не обойтись»: почему билеты по 60 рублей не спасут красноярские автобусы
- Среда, 30 мая 2018, 22:26
- Красноярск, Новости
- Нет комментариев
Удорожание проезда на автобусе не спасёт общественный транспорт Красноярска. С этим сегодня согласны как власти города, так и перевозчики. Исследования учёных показали, что проблема в самом принципе работы всех маршрутов города. А поднятие цены даже до 30 рублей просто покроет стоимость бензина. Почему общественному транспорту Красноярска нужна маленькая революция — разбирался Денис Денисов.
— На среднем классе 33,20 рублей, на малом классе — 42,79.
Перевозчик Константин Кнапнугель рассказывает о результатах исследования пассажиропотока Сибирским федеральным университетом. С учётом продолжительности маршрутов, наполняемости автобусов, бензина и всего прочего каждый пассажир обходится предприятию в среднем в 40 рублей. Из чего выходит, что огромное количество ресурсов перевозчиков расходуется впустую.
— Этот показатель не говорит о том, что надо поднимать до 40 рублей — это нереально. Это говорит о том, что маршрутная сеть работает неэффективно, не в той мере, как должна работать. У нее есть пустые промежутки, пустые проходы, мы видим незагрузку ее, мы видим на Карла Маркса очередь из автобусов, — считает перевозчик Константин Кнапнугель.
И власти, и предприниматели, и учёные сходятся в том, что в современных реалиях принципы общественного транспорта Красноярска — безнадёжно устарели. Например, ни один город-миллионник, по их словам, не может себе позволить связывать все крайние точки прямыми автобусами. Хотя в Красноярске это принимается как должное. Отсюда и возникают дублированные маршруты, которые к тому же принадлежат конкурирующим предприятиям.
— Вот никакими ты регуляторами, хоть убейся, не заставишь выехать, потому что 4 автобуса едут одновременно, параллельно. Каждый бьется на этом участке за своего пассажира. Потом мы говорим: что это за дурачество на дорогах — эти гонки, маневры, обгоны, подрезания, тормоза, разгоны и так далее? — недоволен мэр Сергей Еремин.
Отмена нескольких маршрутов уже вызвало волну негодования среди пассажиров. Однако по словам мэрии, другие пассажиры, и их гораздо больше, жалуются на действующую систему. Автобусы не покрывают новые районы, слишком долго находятся в пути, петляют и крайне нелогично двигаются по городу.
— Одним только пунктом, поднятием тарифов, мы никогда ничего не восстановим и оптимизировать не сможем. Это и маршрутизация, и разноплановый тариф, то есть не должно быть одного мертвого тарифа, железный один и для всех. Он должен быть, как в других городах — мы это инициировали много лет назад, другие города внедрили, — говорит председатель правления ассоциации перевозчиков Михаил Омышев.
По задумке администрации, и многие перевозчики с этим соглашаются, удаление дублирующих маршрутов — это болезненный, но необходимый шаг. Ведь на оставшихся увеличивают количество машин. А значит, сократится ожидание на остановках.
Плюс ко всему к середине лета должна быть разработана новая система для транспортных карт, которая позволит удешевлять стоимость пересадок, к которым, скорее всего, придётся привыкать, или разделять стоимость вечерней и утренней поездки. Однако о датах внедрения пока ничего точно не известно.
— Естественно, что любые перемены, особенно в такой жизненно важной сфере, как общественный транспорт, будут вызывать некоторые трудности для пассажиров. И именно поэтому первые изменения происходят в теплое время года, когда пассажирам легче эти трудности перенести.
В городской администрации признают, что недостаточно информировали горожан о наступающих изменениях. Но без маленькой революции, там говорят, сейчас не обойтись. Действующую систему общественного транспорта считают тупиковой. Сейчас перевозчики обратились в минтранс, обосновав повышение цен на проезд до 30 рублей. Однако уверены, что добиться успеха можно только кардинально изменив систему транспорта.