«Без маленькой революции не обойтись»: почему билеты по 60 рублей не спасут красноярские автобусы

Удорожание проезда на автобусе не спасёт общественный транспорт Красноярска. С этим сегодня согласны как власти города, так и перевозчики. Исследования учёных показали, что проблема в самом принципе работы всех маршрутов города. А поднятие цены даже до 30 рублей просто покроет стоимость бензина. Почему общественному транспорту Красноярска нужна маленькая революция — разбирался Денис Денисов.

— На среднем классе 33,20 рублей, на малом классе — 42,79.

Перевозчик Константин Кнапнугель рассказывает о результатах исследования пассажиропотока Сибирским федеральным университетом. С учётом продолжительности маршрутов, наполняемости автобусов, бензина и всего прочего каждый пассажир обходится предприятию в среднем в 40 рублей. Из чего выходит, что огромное количество ресурсов перевозчиков расходуется впустую.

— Этот показатель не говорит о том, что надо поднимать до 40 рублей — это нереально. Это говорит о том, что маршрутная сеть работает неэффективно, не в той мере, как должна работать. У нее есть пустые промежутки, пустые проходы, мы видим незагрузку ее, мы видим на Карла Маркса очередь из автобусов, — считает перевозчик Константин Кнапнугель.

И власти, и предприниматели, и учёные сходятся в том, что в современных реалиях принципы общественного транспорта Красноярска — безнадёжно устарели. Например, ни один город-миллионник, по их словам, не может себе позволить связывать все крайние точки прямыми автобусами. Хотя в Красноярске это принимается как должное. Отсюда и возникают дублированные маршруты, которые к тому же принадлежат конкурирующим предприятиям.

— Вот никакими ты регуляторами, хоть убейся, не заставишь выехать, потому что 4 автобуса едут одновременно, параллельно. Каждый бьется на этом участке за своего пассажира. Потом мы говорим: что это за дурачество на дорогах — эти гонки, маневры, обгоны, подрезания, тормоза, разгоны и так далее? — недоволен мэр Сергей Еремин.

Отмена нескольких маршрутов уже вызвало волну негодования среди пассажиров. Однако по словам мэрии, другие пассажиры, и их гораздо больше, жалуются на действующую систему. Автобусы не покрывают новые районы, слишком долго находятся в пути, петляют и крайне нелогично двигаются по городу.

— Одним только пунктом, поднятием тарифов, мы никогда ничего не восстановим и оптимизировать не сможем. Это и маршрутизация, и разноплановый тариф, то есть не должно быть одного мертвого тарифа, железный один и для всех. Он должен быть, как в других городах — мы это инициировали много лет назад, другие города внедрили, — говорит председатель правления ассоциации перевозчиков Михаил Омышев.

По задумке администрации, и многие перевозчики с этим соглашаются, удаление дублирующих маршрутов — это болезненный, но необходимый шаг. Ведь на оставшихся увеличивают количество машин. А значит, сократится ожидание на остановках.

Плюс ко всему к середине лета должна быть разработана новая система для транспортных карт, которая позволит удешевлять стоимость пересадок, к которым, скорее всего, придётся привыкать, или разделять стоимость вечерней и утренней поездки. Однако о датах внедрения пока ничего точно не известно.

— Естественно, что любые перемены, особенно в такой жизненно важной сфере, как общественный транспорт, будут вызывать некоторые трудности для пассажиров. И именно поэтому первые изменения происходят в теплое время года, когда пассажирам легче эти трудности перенести.

В городской администрации признают, что недостаточно информировали горожан о наступающих изменениях. Но без маленькой революции, там говорят, сейчас не обойтись. Действующую систему общественного транспорта считают тупиковой. Сейчас перевозчики обратились в минтранс, обосновав повышение цен на проезд до 30 рублей. Однако уверены, что добиться успеха можно только кардинально изменив систему транспорта.



Сетевое издание «Информационное агентство "Красноярский телеграф" (ktelegraf.ru)
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер серии Эл № ФС77-82345 от 10 декабря 2021 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Медиа 7" (ОГРН 1212400023736).
Адрес редакции: 660028, Россия, Красноярский край, г.Красноярск, ул.Баумана, зд.22/17, телефон редакции: 8(391)258-11-30, 2-900-333
Электронный адрес редакции: news@trk7.ru.
Главный редактор: Руденко Артем Николаевич
© 2024, Все права защищены.
Мы удалим ваш комментарий, если он нарушает российские законы или оскорбляет других читателей.
16+