Красноярск поставят на рельсы

ОвсянниковПетр Овсянников: «Автобус в час-пик от станции «Енисей» до центра города едет около часа, электропоезд — всего семь минут».

В феврале Эдхам Акбулатов презентовал градостроительную политику, в которой, к удивлению многих горожан, уже нет метро. И не потому, что не нашли деньги на строительство. Проект подземки устарел, и город от пробок она не спасет. Один из акцентов в транспортной схеме Красноярска сделан на развитии проекта «Городская электричка». Об этом подробнее в интервью с генеральным директором компании «Краспригород» Петром Овсянниковым.

Петр Алексеевич, какое будущее у городских «электричек»?

Петр Овсянников: Безусловно, они нужны городу. Например, когда будут строить четвертый мост через Енисей и развязки к нему, то несколько улиц закроют. Свердловскую точно. Наши рельсы идут параллельно ей, поэтому мы сможем «электричками» заменить автобусы. Посудите сами, они в час пик от станции «Енисей» до центра города едут около часа, электропоезд всего семь минут. То же самое и в другом направлении. Время пути сокращается многократно по сравнению с обычным транспортом.

Не эффективнее ли было бы использовать в городе рельсовые автобусы или скоростные трамваи, которые могут ездить и по железной дороге?

Петр Овсянников: Нет. Для этого потребуются дополнительные средства, а нынешний парк уже может частично обеспечить реализацию нашего проекта. А если нужно, мы увеличим составы электропоездов до 10-12 вагонов, в которых найдутся места для двух тысяч пассажиров. Ни один рельсовый автобус или скоростной трамвай сегодня не способен перевезти столько людей.

А сколько пассажиров вы сейчас перевозите в городе?

Петр Овсянников: Наиболее показательна для нас статистика по продажам внутригородских абонементов. Например, сегодня стоимость поездки внутри города по «Абонементу рабочего дня» (5 поездок «туда-обратно» в будние дни – прим.ред.) всего 13 рублей. Это дешевле, чем в автобусе. И в феврале такими проездными воспользовались около шести тысяч человек. Год назад мы их продавали втрое меньше. Так нужна городу электричка?

При реализации нашего проекта, в том числе увеличении поездов до 10-12 вагонов, мы сможем увеличить пассажиропоток сначала до 70 тысяч человек в сутки, потом до 100 тысяч и далее – до 140 тысяч. Всего сегодня в городе общественным транспортом пользуется около миллиона пассажиров в сутки.

Вы добиваетесь, чтобы «Краспригороду» присвоили статус городского перевозчика. Что это даст?

Петр Овсянников: Наши маршруты попадут в реестр регулярных перевозок в городе, и пассажиры смогут рассчитываться за проезд транспортными или едиными социальными картами. Еще мы предлагаем пойти по пути Москвы — создать систему «единого билета» на автобус – электропоезд, электропоезд – троллейбус. Это позволит существенно сэкономить на проезде.

Наверное, электричками сегодня больше бы людей пользовались, если были бы удобные подъездные пути, автостоянки, остановки. Кто должен заниматься этим?

Петр Овсянников: Это полномочия городской администрации, ее департаментов. Также нужно пересмотреть маршрутную сеть города с учетом железнодорожного транспорта. Еще нужно строить пересадочные узлы. Эти вопросы мы обсуждали с руководством города. Эдхамом Акбулатовым уже дал соответствующие поручения.

А в каких районах нужно что-то строить для городской «электрички»? И что именно?

Петр Овсянников: Хочу сказать, что проект организации внутригородских перевозок электропоездами  включен в «Программу комплексной оптимизации  системы общественного транспорта Красноярска».

И первый этап предполагает создание четырех транспортно-пересадочных узлов с парковками. Речь идет о станциях «Красноярск-Северный», «Злобино», планируемой остановке «Бобровый Лог», остановке «Шинный завод» с пешеходной дорожкой до рынка «Восточный». Это позволит пассажирам из Лесосибирска, Енисейска, Солнечного пересесть с междугороднего автобуса на «электричку» на станции «Красноярск-Северный». А жители Дивногорска будут доезжать до остановки «Бобровый Лог», а дальше пересаживать в электропоезд.

Также, в план первого этапа входит открытие 4-х остановок: «Белые росы» на Свердловской улице, «Северное шоссе» на  Авиаторов, «Водопьянова» и «Урванцева» на одноименных улицах. На платформе «Студенческая», которая на Матросова, нужно построить крытый виадук. И еще на Свердловской улице несколько пешеходных переходов рядом с остановками «электричек».

На втором этапе необходима организация транспортно-пересадочных узлов, которые позволят ограничить движение междугородных автобусов со стороны Железногорска и Сосновоборска до станции «Базаиха», а со стороны Ачинска до остановок «Мясокомбинат» и «Северное шоссе». Также намечено строительство двух остановок на улице Калинина.

Ну и третий этап вступит в силу только после того, как построят четвертый автомобильный мост и второй железнодорожный путь по мосту «три семерки». Тогда появятся еще три остановки: «Тихие зори», «Гайдашовка» и «Металлургов».

Создание кольцевого маршрута невозможно без строительства второй ветки на мосту «три семерки». На каком этапе этот проект?

Петр Овсянников: При поддержке регионального министерства транспорта мы внесли его в «Комплекс мер, направленных на обеспечение экономической безопасности России путем развития транспортной инфраструктуры» – такой документ подготовлен Минтрансом России. Надеемся, что вопрос разрешится в ближайшее время.

Мост «три семерки» — единственный однопутный участок Транссиба на Красноярской магистрали. В 83-ем году во время строительства были сооружены опоры под два железнодорожных пути, но проложили только один. Где-то с 2005 года мы наблюдаем постоянный рост интенсивности движения поездов на этом участке: с 41 пары в сутки до 60. И сегодня движение через мост невозможно без остановок поездов для пропуска составов встречного направления.

Поэтому развивать кольцевые маршруты городских «электричек», пустив их по принципу метро, то есть с интервалом 10-15 минут, можно будет только после строительства второго пути. По предварительным расчетам он обойдется в 2 млрд. рублей.

Проект метро, согласно новой градостроительной политике, устарел, так как не позволяет решить транспортные проблемы при застройке новых микрорайонов. А «электричка» способна?

Петр Овсянников: Конечно. В Свердловском районе, о котором мы только что говорили, между улицей 60 лет Октября и Енисеем, где сегодня находятся небольшие промышленные предприятия и ветхая жилая застройка, появится микрорайон «Тихие зори». И там мы тоже построим остановку.

Кроме того, сегодня активно застраивается Октябрьский район. И надо сказать, его жители уже часто пользуются «электричками», чтобы добраться до центра города или на правый берег. Так быстрее, чем на машине или автобусе.

На машине или автобусе я могу уехать в любое удобное время, а под «электричку» нужно подстраиваться. Могли бы они курсировать в городе чаще?

Расписание составляется с учетом, в первую очередь, потребности в перевозках. Только с начала этого года мы дополнительно назначили 5 «сквозных» маршрутов, которые следуют с правобережной части на левобережную без пересадки на железнодорожном вокзале. В общей сложности сегодня таких маршрутов 9. Но мы продолжаем совершенствовать расписание.

 

 

 



Добавить комментарий


Сетевое издание «Информационное агентство "Красноярский телеграф" (ktelegraf.ru)
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер серии Эл № ФС77-82345 от 10 декабря 2021 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Медиа 7" (ОГРН 1212400023736).
Адрес редакции: 660028, Россия, Красноярский край, г.Красноярск, ул.Баумана, зд.22/17, телефон редакции: 8(391)258-11-30, 2-900-333
Электронный адрес редакции: news@trk7.ru.
Главный редактор: Руденко Артем Николаевич
© 2024, Все права защищены.
Мы удалим ваш комментарий, если он нарушает российские законы или оскорбляет других читателей.
16+