Режиссёра «Гаргантюа и Пантагрюэля» «не смутила» реакция красноярцев на спектакль

Режиссёр спектакля «Гаргантюа и Пантагрюэль» Константин Богомолов заявил, что «его не смутил» уход красноярцев с постановки, прошедшей вчера в Театре оперы и балета. В интервью радио «Говорит Москва» он назвал недовольство публики пьесой с откровенными сценами, скабрезностями и натуралистичным сюжетом «обыкновенной реакцией» и удивился, почему спектакль, «три года идущий» в московском Театре наций, внезапно стал предметом для обсуждения.

«Гаргантюа и Пантагрюэль» впервые поставили в мае 2014 года. Действие происходит в глотке обжоры великана Гаргантюа, где устроились другие престарелые великаны. Ксения Ларина, обозреватель The New Times, назвала постановку «вызывающе ненормативным спектаклем без единого непечатного слова».

gargantua_petrov07
Спектакль «Гаргантюа и Пантагрюэль» в Москве
Фото: Сергей Петров / Театр наций

Красноярск стал первым городом за Уралом, принявшим спектакль — раньше «Гаргантюа» привозили только в Санкт-Петербург. Показ прошёл в рамках десятой книжной ярмарки КРЯКК, которую, как и Театр наций, поддерживает фонд Михаила Прохорова. Билеты стоили от 500 до 1500 рублей.

Константин Богомолов заявил, что цель спектакля — погрузить зрителя «в ощущение телесности, которое находится вне стыда». Ради этого в постановке режиссёр умышленно отошёл от других тем романа Франсуа Рабле — ёрничания над политикой, религией и обществом Возрождения. «У Рабле тело как таковое становится элементом рефлексии», заметил Богомолов, описывая спектакль.

Перед показом «Гаргантюа» Константин Богомолов объяснил, что не привнёс в оригинальный сюжет ничего нового и даже «убрал многие какашки, которые там были». По его словам в эфире ТВК, произведение Рабле таково, что «странно, берясь за этот роман, делать спектакль о житие святого Алексия».

В начале спектакля красноярцы реагировали положительно, сообщает ТВК. Но после обнажённой сцены, где актёр театра снял штаны, зрители начали покидать зал ещё до антракта. По оценкам «Комсомольской правды», театр во время спектакля покинула «почти четверть» зрителей.

«Первый раз вижу, чтобы люди толпами вставали и уходили», — рассказала ТВК зрительница спектакля. Кадр: ТВК
«Первый раз вижу, чтобы люди толпами вставали и уходили», — рассказала ТВК зрительница спектакля
Кадр: ТВК

«Ньюслаб» цитирует отзывы зрителей «Вконтакте», которые похвалили спектакль после первого показа.

Нам интересно было наблюдать за зрителями, уходящими со спектакля до антракта — резко, в порыве осуждения, плюясь и даже матерясь. Видимо, шли на Рабле, а ожидали Чехова. Ну и зря! Спектакль прекрасен.
Татьяна Пирогова, координатор-менеджер фестиваля «Мир Сибири»

Министр культуры Красноярского края Елена Мироненко и глава городского департамента культуры Наталья Малащук отнеслись к спектаклю сдержанно. В кассе Театра оперы и балета не комментируют, возвращали ли зрители билеты на второй спектакль 4 ноября.

Организаторы КРЯКК на официальной странице ярмарки сделали вывод, что «современную постановку красноярцы приняли хорошо».

На все мои спектакли всегда так реагируют. Сколько людей уходит, столько и приходит. Обыкновенная реакция. Все эти годы меня это не смущало и не должно это смущать.
Константин Богомолов, режиссёр Театра наций, на радио «Говорит Москва»



Сетевое издание «Информационное агентство "Красноярский телеграф" (ktelegraf.ru)
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер серии Эл № ФС77-82345 от 10 декабря 2021 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Медиа 7" (ОГРН 1212400023736).
Адрес редакции: 660028, Россия, Красноярский край, г.Красноярск, ул.Баумана, зд.22/17, телефон редакции: 8(391)258-11-30, 2-900-333
Электронный адрес редакции: news@trk7.ru.
Главный редактор: Руденко Артем Николаевич
© 2024, Все права защищены.
Мы удалим ваш комментарий, если он нарушает российские законы или оскорбляет других читателей.
16+