В школе №152 проходят уроки с собаками-терапевтами

Три собаки, кинолог и удивительные трюки — всё это о необычном уроке в 152-й школе Красноярска. Вместо классного часа пятиклассникам рассказали о правильном поведении с животными и показали, как общение с собакой влияет на состояние человека. В будущем при помощи специально обученных собак в школе собираются помогать в реабилитации особенным детям.

— Команда «Клик», мы ее учили полгода. Клик, клик!

Вместо экологии у 5 «г» сегодня кинология. К ним в гости вместе со специалистом пришли обученные четвероногие питомцы: рассел-терьер Байк, бордер-колли Варг и дворняга Лика. Тема урока — узнать, как общение с собакой влияет на состояние человека. Для этого во время общения с питомцами дети меряют себе температуру, считают пульс и дыхание. Горящие глаза и увлеченность пока видно и без цифр на бумаге.

Такой урок в школе уже проводили год назад, но тогда эксперимент нужен был для научной работы. Ее автор Софья Богачева сегодня выступает ассистентом кинолога.

«Мы все данные, которые собрали, внесли в таблицу, сделали среднее — и получилось, что в основном при общении и игре с собакой человек успокаивается, то есть показатели его становятся меньше», — рассказывает ученица школы №152 Софья Богачева.

И действительно, больше чем у половины класса после игры с собаками понизилась температура.

Уроки с четвероногими проводят по желанию школьников. В этом курсе еще рассказывают о мерах безопасности и о том, как правильно общаться с питомцем.

— Мне понравилось все, потому что мы и гладили, и смотрели на нее и играли с ней. А обычно когда показывают собак, этого ничего не делается, а наоборот, говорят: «нельзя, не делайте то, не делайте это».

— Мне очень понравилось. Понравилось, когда я выходила и давала команду.

Кинолог Екатерина Киселева рассказывает, как собаки благоприятно влияют на детей: многим после нескольких встреч удается избавиться от страхов и психологических барьеров. 152-я школа в этом году выиграла грант, и теперь с помощью собак здесь будут помогать детям с ограниченными возможностями проходить реабилитацию.

«Задача их — даже не только внедрить, посадить, чтобы они учились. Задача — сделать так, чтобы окружающие дети на них реагировали не как на изгоев. То есть мы, получается, особенному ребенку можем повлиять на его самооценку и то, как его оценивает коллектив», — говорит педагог дополнительного образования Екатерина Киселева.

В 152-й и соседней 147-й школе около 70 особенных детей. На них и будут рассчитаны уроки с привлечением специально обученных собак.

— Эту собаку зовут Лика, ей 5 лет, и она уже работает с особенными детьми, помогает им адаптироваться в обществе. У Лики даже есть сертификат. Он подтверждает, что она прошла специальное обучение. Покажи зайку! Молодец, красавица.

Необычные уроки для особенных детей должны появиться уже в ноябре.



Сетевое издание «Информационное агентство "Красноярский телеграф" (ktelegraf.ru)
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер серии Эл № ФС77-82345 от 10 декабря 2021 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Медиа 7" (ОГРН 1212400023736).
Адрес редакции: 660028, Россия, Красноярский край, г.Красноярск, ул.Баумана, зд.22/17, телефон редакции: 8(391)258-11-30, 2-900-333
Электронный адрес редакции: news@trk7.ru.
Главный редактор: Руденко Артем Николаевич
© 2024, Все права защищены.
Мы удалим ваш комментарий, если он нарушает российские законы или оскорбляет других читателей.
16+