Власти отказались закупать электробусы и автобусы на газу вопреки поручению Путина

Обещанные электробусы в ближайшее время в Красноярске не появятся! Они не годятся для использования в нашем климате — по крайней мере, так считает министр экологии Владимир Часовитин. Также, несмотря на поручение президента, город не планирует к Универсиаде и закупать автобусы на газовом топливе. Почему так получилось, выясняла Алина Сануева.

Тему общественного транспорта подняли на заседания комитета Заксобрания по природным ресурсам и экологии. Депутаты упрекнули мэрию Красноярска в том, что она планирует объявить конкурс на приобретение транспорта на дизельном топливе, хотя президент во время своего визита в Красноярск в феврале говорил, что нужен газомоторный или электрический транспорт. На эту тему высказался и.о. министра экологии края Владимир Часовитин:

«Все автобусы на газомоторном топливе рассчитаны на трубопроводный газ. На сжиженном газе автобусы выпускает только один производитель, и маркировка этого газа не соответствует тому, что есть в Красноярске. То есть любой приобретенный сейчас автобус нужно будет переоборудовать на газомоторное топливо».

А это говорит о том, что нужны дополнительные средства.

Высказался Часовитин и по поводу электробусов. Летом прошлого года в минтрансе заявлили, что намерены испытать экологичный автобус на дорогах Красноярска этой зимой и проверить как он будет работать в условиях сибирских холодов. И вот об этих результатах и рассказал Часовитин: якобы та проверка, которая проводилась, показала малую эффективность электротранспорта сейчас: заряд батареи электробусов не соответствует городскому уровню.

Но самый парадокс в том, что сегодня источник «7 канала» в мэрии сообщил, что подобной проверки и вовсе не было. Еще летом в министерстве транспорта об электробусах говорили так: автобусы экологичнее, чем транспорт на дизельном топливе, удобнее в управлении, бесшумны и легко заряжаются. Стоимость одного электробуса по подсчётам составляет порядка 19 млн руб. — это дороже, чем автобус или троллейбус, но их обслуживание дешевле примерно в 5 раз.

Мы сегодня созвонились с экспертом из Новосибирска, и, по его мнению, для нашего климата электробусы подходят:

«У электробусов современных предусмотрен комплекс мероприятий, которые позволяют работать в холодном, резко континентальном климате, в котором мы с вами находимся — и обогрев салона, и охлаждение салона летом. Тут никаких проблем нет», — говорит Алексей Горяев.

Сегодня в министерстве строительства и департаменте транспорта оперативно нам прокомментировать ситуацию не смогли. Очевидно, что в этой истории еще предстоит разобраться.

Ну а пока напрашивается вывод, что все разговоры об экологичном транспорте в Красноярске так и остаются разговорами. Конечно, есть еще надежда на то, что класс автобусов, которые закупят, будет высокий, но и хорошо бы не получилось, как с электробусами. А ведь именно о них говорил президент.



Сетевое издание «Информационное агентство "Красноярский телеграф" (ktelegraf.ru)
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер серии Эл № ФС77-82345 от 10 декабря 2021 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Медиа 7" (ОГРН 1212400023736).
Адрес редакции: 660028, Россия, Красноярский край, г.Красноярск, ул.Баумана, зд.22/17, телефон редакции: 8(391)258-11-30, 2-900-333
Электронный адрес редакции: news@trk7.ru.
Главный редактор: Руденко Артем Николаевич
© 2024, Все права защищены.
Мы удалим ваш комментарий, если он нарушает российские законы или оскорбляет других читателей.
16+