Красноярск рискует вновь попасть в рейтинг самых плохих дорог
- Среда, 20 января 2016, 19:58
- Главное
- Нет комментариев
В Красноярске и крае неэффективно тратят бюджетные деньги на ремонт дорог. Это сегодня заявили автополицейские. Но дорожники уверяют: за те копейки, что выделяются из бюджета, они делают все, что могут.
Сегодня Красноярск снова рискует попасть в рейтинг «самых убитых дорог». Буквально через каждый километр — трещины, ямы. Водители постоянно жалуются на дороги. Недовольны и сотрудники ГИБДД: наш край лидер по аварийности. Каждое второе ДТП происходит из-за плохих дорог. Как показывает практика, проекты изначально запускаются с нарушениями, говорят инспекторы. Свежий пример — Четвертый мост. Красноярцы после сдачи объекта нашли там незакрученные болты.
Алексей Членов, заместитель начальника УГИБДД ГУ МВД России по краю: «Такое ощущение, что в дорожных организациях отсутствуют специалисты, которые контролируют организацию дорожного движения. Если 5 лет назад эти обязанности были возложены на госавтоинспекцию
В итоге получается, что бюджетные деньги расходуются впустую. Дорожники признаются: недочеты есть. И тут же добавляют: не их вина, что сейчас дороги в городе, как после бомбежки. Они делают все возможное. Но денег катастрофически не хватает.
Андрей Журавлев, заместитель руководителя КГКУ «КРУДОР»: «На сегодняшний день финансовая обеспеченность краевых дорог — 30% от нормативов, которые установлены, для того, чтобы поддерживать сеть в приемлемом состоянии».
И такая экономия выходит боком. Подрядчики жалуются: они уже замучились выплачивать штрафы — минимальный для юридических лиц составляет 300 тысяч рублей. Ведь надзорные органы требуют, чтобы дороги соответствовали стандартам: были бордюры, хорошее освещение, дорожные знаки. Только средств для соблюдения нормативов нет. Рабочие предупреждают: скоро дойдет до того, что они будут выплачивать одни штрафы, а на дорогах ничего делать не будут.
Сергей Еремин, министр транспорта Красноярского края: «Руки себе обрубаем не по локти, а по плечи. В крае только региональных дорог — 15 тысяч км. Сегодня взять стандарт любой и переложить на эти 15 тысяч км дороги. Да мы Российскую Федерацию можем обанкротить!»
Как выход — власти решили создать рабочую группу. Она определит, каких стандартов нужно придерживаться, чтобы Красноярские дороги вошли в список лучших