«Норильский никель» выкладывается начистоту

Евгений Муравьев: «В борьбе за чистоту окружающей среды сегодня активно участвует общественность, и это правильно».

ГМК «Норильский никель» осенью 2010 года подписала ряд соглашений о взаимодействии и сотрудничестве с органами власти различного уровня. Соглашения касаются уровня доходов работников Компании, мероприятий по снижению негативного воздействия на экологию, повышения комфортности проживания в Норильске и переселения северян. Директор Заполярного филиала «Норильского никеля» Евгений Муравьев считает, что Компания выполняет взятые обязательства в полном объеме. Об этом и том, с какими трудностями приходиться сталкиваться, он рассказал в интервью агентству.

Евгений Иванович, грандиозные производственные планы «Норильского никеля» — это только часть задач, которые сегодня решает Компания. Прошел год с начала реализации соглашений, которые легли дополнительным бременем. Как продвигается работа в этом направлении, и есть ли успехи?

Е.М.:  Первое соглашение об увеличении условно-постоянной части зарплаты мы выполнили через несколько месяцев после заключения, то есть два года назад. Чтобы было понятно, мы увеличили работникам постоянную часть зарплаты до 70%, все остальное — это премии, надбавки и т.д.

Еще одно соглашение, касающееся экологии, стало логичным продолжением нашей экологической политики. Но нам было необходимо заручиться поддержкой государства, так как деньги сегодня не все решают. Плохая экология — общая «головная боль», которую мы сегодня устраняем вместе с Росприроднадзором.

А что изменилось за последний год?

Е.М.: Надо сказать, что последние несколько лет «Норильский никель» много средств вкладывает в экологические проекты. В первую очередь деньги идут на совершенствование технологии производства и сокращение вредных выбросов. К примеру, сейчас подводим итоги международного тендера по утилизации серы. Конкурс шел долго, поступило много предложений, в том числе от иностранных компаний. В этом году начнем его реализовывать. После этого объемы выбросов серы в Норильском промрайоне должны сократиться в пять раз. Добавлю, что уже сейчас в город попадает значительно меньше газа, чем раньше. Это замечают и сами горожане, мы постоянно следим за ситуацией.

А как ведется контроль? В нем участвуют государственные надзорные органы, общественность?

Е.М.: Несомненно. Во-первых, мы сами создали очень мощную систему мониторинга экологической обстановки. Круглосуточно работают современные передвижные эколаборатории. Они делают замеры в городе. Добавлю, что осенью прошлого года на экологической конференции в Норильске Общественный совет при Росприроднадзоре признал соответствие нашей системы мониторинга государственным стандартам, то есть данным можно доверять. Они регулярно ложатся на стол главного государственного санитарного врача Норильска. Это, кстати, все в рамках соглашения между компанией и Росприроднадзором.

Мы не умалчиваем от населения информацию об экологии. В борьбе за чистоту окружающей среды сегодня активно участвует общественность, и это правильно.

Еще совсем недавно тема экологии освещалась в другой тональности. Сейчас Компания изменила угол подачи этой информации. С чем это связано?

Е.М.: Мы не хотим прятать проблему внутри себя. Мы говорим открыто о том, что делаем для снижения влияния на экологию, проводим конференции, обсуждаем планы, по телевидению информируем о результатах ежедневного мониторинга состава атмосферного воздуха. На сайте Компании можно прочитать отчет об экологическом состоянии окружающей среды.

На днях Норильск посещал губернатор края Лев Кузнецов. Судя по сообщениям в СМИ, его больше интересовала социальная тема. И вроде как он остался доволен тем, что делается сегодня в Норильске. Какое участие в этих изменениях «Норильского никеля»?

Е.М.: Самое непосредственное. Не нужно забывать, что Норильск относится к моногородам и без «Норильского никеля» не было бы и города. Поэтому основная ответственность лежит на Компании.

Чтобы рассказать обо всем понадобится много времени, я остановлюсь только на обязательствах, которые мы взяли на себя, заключив четырехстороннее соглашение. Самая глобальная работа ведется по программе переселения. В Норильске и Дудинке около 11 тысяч семей, желающих уехать на «материк». Задача до 2020 года предоставить им такую возможность. К примеру, в прошлом году более тысячи семей уже получили сертификаты на приобретения жилья на «материке». На эти цели Компания выделила более 1 млрд. рублей. Программа поэтапно финансируется из нескольких источников. Общая сумма примерно 18 млрд., почти половина, это средства «Норильского никеля».

В рамках четырехстороннего соглашения, о котором Вы уже упомянули, началось строительство детских садов, а также других социальных объектов. Не заставит ли ожидаемая вторая волна экономического кризиса свернуть эти проекты?

Е.М.: Нет. Для нас важен и новый стадион «Заполярник» как социальный объект, и большой  спортивный комплекс «Арена-Норильск». Также у нас в планах достройка плавательного бассейна и крытого ледового катка в Дудинке. Мы тратим на это колоссальные деньги – миллиарды рублей. Только в 920 млн. рублей обойдется возведение двух детских садов на 600 мест.
Мы, в отличие от одного из акционеров, не рассматриваем это как излишества или неоправданные расходы. Мы понимаем, что без создания благоприятных условий жизни в городе невозможно добиться повышения производительности труда. Слава Богу, пока наши социальные программы получается отстоять.

Как я понимаю, речь идет о «РУСАЛе». Какие трудности возникают из-за того, что Совет директоров представлен разными собственниками?

Е.М.: Сегодня при принятии бюджета каждая его строка, которая, так или иначе, связана с развитием Компании, наталкивается на позицию определенных акционеров: «Зачем это надо, зачем отвлекать деньги от основного производства и вкладывать их в инвестиции, нам нужна прибыль». А когда речь идет о социальных программах, здесь вообще тотальное непонимание: «Как собственнику, мне это не нужно, потому что никак не связано с моим личным благосостоянием».
Представьте, какие бои приходится выдерживать Совету директоров при рассмотрении вопросов, например, об отдыхе, оздоровлении, в том числе детей работников компании. Отдельные акционеры дают самые отрицательные оценки, в первую очередь, менеджменту Компании. Считается, что он неэффективен, что руководство неразумно тратит деньги. В итоге такие оценки выливаются в те критические выступления, которые мы сейчас слышим.

А Вы против критики в свой адрес?

Е.М.: Я против однозначных оценок. Хорошо и даже полезно, когда критикуют по делу, говоря о проблемах, которые у нас есть. А они, безусловно, есть, как у любой крупной мировой компании. Например, проблемы, связанные с воздействием на экологию, с травмоопасностью работы. Но говорить о недостатках Компании, при этом забывая о достоинствах, конечно, нельзя.

Евгений Иванович, спасибо Вам за содержательное интервью.



Добавить комментарий


Сетевое издание «Информационное агентство "Красноярский телеграф" (ktelegraf.ru)
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер серии Эл № ФС77-82345 от 10 декабря 2021 г.
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью "Медиа 7" (ОГРН 1212400023736).
Адрес редакции: 660028, Россия, Красноярский край, г.Красноярск, ул.Баумана, зд.22/17, телефон редакции: 8(391)258-11-30, 2-900-333
Электронный адрес редакции: news@trk7.ru.
Главный редактор: Руденко Артем Николаевич
© 2024, Все права защищены.
Мы удалим ваш комментарий, если он нарушает российские законы или оскорбляет других читателей.
16+