«Норникель» укрепляет транспортную независимость
- Вторник, 14 февраля 2012, 14:58
- Финансы
- Нет комментариев
«Норильский никель» в прошлом году перевез почти три миллиона тонн грузов, при этом основную часть собственными судами.
В ГМК в понедельник подвели итоги работы транспортно-логистического блока, который обеспечивает перевозку всех грузов Компании водным, железнодорожным, автомобильным и авиационным видами транспорта.
«Основная часть грузоперевозок выполняется собственными судами Компании по основным маршрутам: Дудинка-Мурманск-Архангельск и Дудинка/Мурманск-Гамбург-Роттердам. Кроме того, в 2011г. дизель-электроход «Заполярный» совершил второй в истории Компании прямой рейс с экспортной металлопродукцией по восточной части Северного морского пути в порт Шанхай», — сообщает пресс-служба «Норильского никеля».
В Компании отметили, что в 2011 году был модернизирован контейнеровоз «Норильский никель». Его дооборудовали двумя современными судовыми кранами «Liebherr», которые позволили беспрепятственно вести погрузо-разгрузочные работы на рейде во время паводка на Енисее. Также в сентябре было введено в эксплуатацию новое, шестое по счету собственное арктическое судно усиленного ледового класса — танкер «Енисей» грузоподъемностью более 15 тыс. тонн. Он будет круглогодично перевозить горюче-смазочные материалы в Норильский промрайон, и вывозить на рынки сбыта газовый конденсат, добываемый на Пеляткинском месторождении.
Кроме того, «Норильский никель» продолжает развивать собственный перегрузочный терминал в порту Мурманска. В развитие портовой инфраструктуры, по данным на декабрь 2011 года, ГМК инвестировала около 996 млн. рублей.
«Мурманский транспортный филиал Компании внесен в Реестр складов временного хранения, и теперь может осуществлять необходимые транспортно-логистические операции, связанные с перевалкой оборудования, техники и других грузов Компании, закупаемых по импорту», — говорится в официальном сообщении ГМК.