Проект красноярского метро устарел
- Суббота, 16 февраля 2013, 22:57
- Власть, Главное, Общество
- Нет комментариев
Центр Красноярска не станет деловым, промзоны оставят в городе, а проект метро устарел, рассказал мэр Эдхам Акбулатов участникам экономического форума.
Глава Красноярска выступил с докладом о градостроительной политике города за круглым столом «Города России как фокусы развития страны» на Х Красноярском экономическом форуме, назвав основные проблемы и задачи, которые сегодня видят в мэрии.
«Красноярск самый «автомобилизованый» город страны. И в связи с динамично меняющимися точками притяжения, транспортные проблемы являются одними из самых серьезных», — начал выступление Акбулатов.
По его словам, так как дороги сегодня отстают на 10-15 лет от застройки жилых районов, их нужно разгружать, развивая общественный транспорт. Речь идет о трамваях и электричках по периметру города. Проект метро устарел.
«Последние 25 лет сформировались новые микрорайоны, где проживает значительная часть горожан. К сожалению, существующая схема метрополитена, не позволяет быстро решить проблемы доступности этих территорий. Поэтому я считаю, что мы вынуждены сегодня говорить о создании альтернативных схем общественного транспорта – удобного, приемлемого для горожан», — заявил Акбулатов.
Четвертый автомобильный мост через Енисей, несколько развязок разгрузят центр города. Его хотят освободить от транзитного транспорта. «Это позволит изменить среду в историческом центре, превратив его, в значительной мере, в зону досуга, а не в зону делового общения», — пояснил Акбулатов.
Проблемы с транспортом мешают Красноярску избавиться от промзон, так называемых «промышленных парков». Они должны стать компактнее, но за город их выносить нельзя. Все из-за того, что на пути к ним будут автомобильные пробки. Правда, на месте некоторых предприятий все же могут вырасти жилые кварталы.
По словам Эдхама Акбулатова, более 30% валового регионального продукта сегодня производится в Красноярске. По оценке мэра город привлекателен для инвесторов, готовых вкладывать деньги в производство, строительство коммерческой и жилой недвижимости. Но после вступления России в ВТО целый ряд местных предприятий имеет ограниченную конкурентоспособность. И для устойчивого развития города нужно развивать производство.
«Мы видим Красноярск как отдельный экономический район края, который объективно связан с реализуемыми в нем крупными проектами», — добавил глава Красноярска, упомянув проекты нефтедобычи и разведки новых месторождений нефти и газа.
«Мы рассчитываем, что если Красноярск будет активно и эффективно интегрироваться в данные проекты, что пока не очень удается, то тогда мы можем рассчитывать на существенный рост валовых показателей по объемам производства, практически на трехкратный рост в 10-летней перспективе объема добавленной стоимости на одного работающего», — сообщил Акбулатов.
Фото: krasnoforum.ru