После оттепели красноярцы жалуются на скользкие дороги

000001

Снег падает на всех, все падают на снег. В редакцию поступают десятки звонков от телезрителей: люди жалуются на гололедицу и нечищеные остановки. После оттепели бордюры в наледи, а посадка на автобус превратилась в испытание. Наша съемочная группа тоже встала на скользкую дорожку.

Мы только начали съемку — и уже первые пострадавшие. Люди падают здесь чаще, чем курс рубля, шутят местные. Обледенелым переходом через ж/д пути за улицей Семафорной пользуются десятки жителей Свердловского района — это путь к автобусной остановке. Мамы с колясками каждый день исполняют возле перил опасные акробатические этюды.

— Вот здесь, конечно, очень тяжело! Либо хоть бы почистили, либо спуск бы для колясок сделали дополнительный.

Люди падали и будут падать, уверены местные жители. По их словам, этот участок и этот спуск принадлежат Красноярской железной дороге, и расчистили эту лестницу однажды — после жалоб. Видимо, чтобы ее чистили регулярно, нужно жаловаться постоянно

Как минимум два раза в день — утром и вечером, красноярцы встают на эти скользкие дорожки на автобусных остановках. Многие пропускают свои автобусы, чтобы не идти по льду.

— Он даже тормозит и катится еще. Видите, на гололед когда сыпят, все равно уходит этот песок.

Оступиться и скатиться под колеса боятся жители именно отдаленных районов города. Люди сетуют: если центр и посыпают регулярно, до их спальных районов дело редко доходит. Еще один проблемный участок — покатый тротуар с той самой остановки Семафорной.

Это кратчайший путь от автобусной остановки до домов по улице Судостроительная. Жители жалуются на эту непосыпанную горку — говорят, ученики местной школы используют ее для катания. А здесь в полуметре — проезжая часть, и тоже гололед. Машину в любой момент может занести на тротуар.

Накануне именно это и произошло на улице Дубровинского — на повороте машину, предположительно, автоледи, занесло на придорожный газон. А на правобережье пешеход чуть не попал под внедорожник. Прямо перед пешеходом машину занесло, и она оказалась на трамвайных путях. Чудом никто не пострадал.

Даже инструкторы по экстремальному вождению не защищены от опасных маневров в гололед. Совет первый — выбирать шипованную резину. Если вы чувствуете, что машина теряет управление, будьте готовы к контрманевру.

Дмитрий Осин, шеф-инструктор школы водительского мастерства:
«Максимально быстро крутить руль в сторону заноса — но, к сожалению, этому навыку нужно учиться. Стараться вести автомобиль плавно, равномерно, делать плавные торможения — это позволит машину не провоцировать на потерю управления».

По данным управления дорог, на обработку улиц противоледным реагентом ежесуточно тратится 400 кубов специализированной смеси. Графика работ у дорожников нет — выходят на улицы при необходимости. На заявки и жалобы ведомство старается отвечать в течение суток.

Александр Горленко, заместитель руководителя МКУ «Управление дорог и благоустройства»:
«В эти же сутки включается в план подрядным организациям задание, чтобы эти заявки отрабатывались. В первую очередь мы обязаны подсыпать перекрёстки, мостовые переходы, подходы к мостовым переходам, парковочные тротуары автобусных остановок. Затем лестницы и маршруты движения пешеходов, то есть тротуары».

Все заявки о проблемных участках можно по-прежнему направлять в диспетчерскую службу 005 или в управление дорог. Приёмная ведомства — 217-98-20.

Анастасия Прохорчук, Владимир Фетисов



© 2019 Красноярский телеграф. Все права защищены.
Электронное периодическое издание «Информационное агентство «Красноярский телеграф» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 14 октября 2011 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 46977.
Информационное агентство «Красноярский телеграф». Учредитель ООО ВК «ТЕЛЕСФЕРА». Главный редактор Астапов Игорь Юрьевич. E-mail: news@trk7.ru. 16+