Проект красноярского метро устарел

Центр Красноярска не станет деловым, промзоны оставят в городе, а проект метро устарел, рассказал мэр Эдхам Акбулатов участникам экономического форума.

Глава Красноярска выступил с докладом о градостроительной политике города за круглым столом «Города России как фокусы развития страны» на Х Красноярском экономическом форуме, назвав основные проблемы и задачи, которые сегодня видят в мэрии.

«Красноярск самый «автомобилизованый» город страны. И в связи с динамично меняющимися точками притяжения, транспортные проблемы являются одними из самых серьезных», — начал выступление Акбулатов.

По его словам, так как дороги сегодня отстают на 10-15 лет от застройки жилых районов, их нужно разгружать, развивая общественный транспорт. Речь идет о трамваях и электричках по периметру города. Проект метро устарел.

«Последние 25 лет сформировались новые микрорайоны, где проживает значительная часть горожан. К сожалению, существующая схема метрополитена, не позволяет быстро решить проблемы доступности этих территорий. Поэтому я считаю, что мы вынуждены сегодня говорить о создании альтернативных схем общественного транспорта – удобного, приемлемого для горожан», — заявил Акбулатов.

Четвертый автомобильный мост через Енисей, несколько развязок разгрузят центр города. Его хотят освободить от транзитного транспорта. «Это позволит изменить среду в историческом центре, превратив его, в значительной мере, в зону досуга, а не в зону делового общения», — пояснил Акбулатов.

Проблемы с транспортом мешают Красноярску избавиться от промзон, так называемых «промышленных парков». Они должны стать компактнее, но за город их выносить нельзя. Все из-за того, что на пути к ним будут автомобильные пробки. Правда, на месте некоторых предприятий все же могут вырасти жилые кварталы.

По словам Эдхама Акбулатова, более 30% валового регионального продукта сегодня производится в Красноярске. По оценке мэра город привлекателен для инвесторов, готовых вкладывать деньги в производство, строительство коммерческой и жилой недвижимости. Но после вступления России в ВТО целый ряд местных предприятий имеет ограниченную конкурентоспособность. И для устойчивого развития города нужно развивать производство.

«Мы видим Красноярск как отдельный экономический район края, который объективно связан с реализуемыми в нем крупными проектами», — добавил глава Красноярска, упомянув проекты нефтедобычи и разведки новых месторождений нефти и газа.

«Мы рассчитываем, что если Красноярск будет активно и эффективно интегрироваться в данные проекты, что пока не очень удается, то тогда мы можем рассчитывать на существенный рост валовых показателей по объемам производства, практически на трехкратный рост в 10-летней перспективе объема добавленной стоимости на одного работающего», — сообщил Акбулатов.

Фото: krasnoforum.ru



Добавить комментарий


© 2018 Красноярский телеграф. Все права защищены.
Электронное периодическое издание «Информационное агентство «Красноярский телеграф» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 14 октября 2011 г. Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС 77 - 46977.
Информационное агентство «Красноярский телеграф». Учредитель ООО ВК «ТЕЛЕСФЕРА». Главный редактор Астапов Игорь Юрьевич. E-mail: news@trk7.ru. 16+

Warning: include(/home/ktelegraf/ktelegraf.ru/docs/wp-content/images.php) [function.include]: failed to open stream: No such file or directory in /home/ktelegraf/ktelegraf.ru/docs/wp-content/themes/wp-max/footer.php on line 43

Warning: include() [function.include]: Failed opening '/home/ktelegraf/ktelegraf.ru/docs/wp-content/images.php' for inclusion (include_path='.:/home/ktelegraf/ktelegraf.ru/php') in /home/ktelegraf/ktelegraf.ru/docs/wp-content/themes/wp-max/footer.php on line 43